Положения об отделе. Как составить положение об организации работы по охране труда Что такое положение на предприятии

СЛУЖБА ОХРАНЫ ТРУДА

Служба охраны труда создается для организации работы по охране труда директором Общества.

Функции службы охраны труда в Обществе возлагаются на должностное лицо, ответственное за организацию работы по охране труда, которое подчиняется непосредственно директору Общества.

Должностное лицо, ответственное за организацию работы по охране труда, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с комиссией по охране труда.

Должностное лицо, ответственное за организацию работы по охране труда, в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами об охране, соглашениями (отраслевыми), коллективным договором, соглашением по охране труда, другими локальными нормативными правовыми актами Общества.

Основные задачи должностного лица, ответственного за организацию работы по охране труда:

  • организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда;
  • контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов Общества;
  • организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, и работы по улучшению условий труда;
  • обеспечение работы кабинета охраны труда, оснащение его необходимыми пособиями, средствами обучения и т. п.;
  • разработка и пересмотр устаревших инструкций по охране труда;
  • контроль в предусмотренных случаях проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников;
  • контроль за выдачей работникам, занятым на производстве с вредными и(или) опасными условиями труда, на работах, связанных с загрязнениями или выполняемых в неблагоприятных температурных условиях, спецодежды, спецобуви и других необходимых средств индивидуальной защиты;
  • контроль за своевременным обеспечением работающих смывающими средствами в соответствии с установленными нормами;
  • контроль за своевременным проведением специальной оценки условий труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий труда, разработкой и выполнением по их результатам мероприятий по приведению условий и охраны труда в соответствие с нормативными требованиями;
  • изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Типовым положением о системе управления охраной труда, утвержденном Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.08.2016 № 438н, межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования», национальным стандартом РФ ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию» и иными нормативно-правовыми актами об охране труда.

Система управления охраной труда (СУОТ) — часть общей системы управления, обеспечивающая управление рисками и в области охраны здоровья и безопасности труда, связанными с деятельностью Общества.

Органы управления Общества образуют Систему управления охраной труда.

Настоящее положение определяет порядок и структуру управления охраной труда в Обществе, служит правовой и организационно-методической основой формирования управленческих структур, нормативных документов.

Объектом управления является охрана труда как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

Основными принципами системы управления охраной труда в Обществе являются:

  • обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников и лиц в процессе их трудовой деятельности и организованного отдыха;
  • гарантии прав работников на охрану труда;
  • деятельность, направленная на профилактику и предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
  • обеспечение выполнения требований охраны труда, содержащихся в законодательстве Российской Федерации, отраслевых правилах по охране труда, в правилах безопасности, санитарных и строительных нормах и правилах, государственных стандартах, организационно-методических документах, инструкциях по охране труда, для создания здоровых и безопасных условий труда;
  • наличие квалифицированных специалистов по охране труда;
  • планирование мероприятий по охране труда;
  • неукоснительное исполнение требований охраны труда работодателем и работниками, ответственность за их нарушение.

Основные задачи Системы управления охраной труда в Обществе:

  • реализация основных направлений политики организации в сфере охраны труда и выработка предложений по ее совершенствованию;
  • разработка и реализация программ улучшения условий и охраны труда;
  • создание условий, обеспечивающих соблюдение законодательства по охране труда, в том числе обеспечение безопасности эксплуатации зданий и сооружений, используемых в трудовом процессе, оборудования, приборов и технических средств трудового процесса;
  • формирование безопасных условий труда;
  • контроль за соблюдением требований охраны труда;
  • обучение и проверка знаний по охране труда, в том числе создание и совершенствование непрерывной системы образования в области обеспечения охраны труда;
  • предотвращение несчастных случаев с лицами, осуществляющими трудовую деятельность в Обществе;
  • охрана и укрепление здоровья персонала, лиц, осуществляющих трудовую деятельность в Обществе, организация их лечебно-профилактического обслуживания, создание оптимального сочетания режимов труда, производственного процесса, организованного отдыха.

ЦЕЛИ РАБОТОДАТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

Основные цели работодателя в области охраны труда содержатся в Политике в области охраны труда, определенной разделом 2 настоящего Положения, и достигаются путем реализации работодателем соответствующих процедур.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ

Структура системы управления охраной труда. Организационно система управления охраной труда является трехуровневой.

Управление охраной труда на первом уровне, в соответствии с имеющимися полномочиями, осуществляет работодатель в лице директора Общества.

Управление охраной труда на втором уровне, в соответствии с имеющимися полномочиями, осуществляет должностное лицо, ответственное за организацию работы по охране труда.

Управление охраной труда на третьем уровне, в соответствии с имеющимися полномочиями, осуществляет комиссия по охране труда.

Порядок организации работы по охране труда в Обществе определяется ее Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и в соответствии с требованиями настоящего Положения.

ФУНКЦИИ ДИРЕКТОРА ОБЩЕСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

Директор Общества в порядке, установленном законодательством:

  • осуществляет общее управление охраной труда Общества;
  • обеспечивает соблюдение действующего законодательства о труде, выполнение постановлений и распоряжений вышестоящих органов, нормативных (правовых) документов по вопросам охраны труда, предписаний органов государственного надзора и контроля, решений трудового коллектива, коллективного договора в части охраны труда;
  • организует работу по созданию и обеспечению условий работы в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом Общества;
  • обеспечивает безопасную эксплуатацию зданий и сооружений, инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда. Своевременно организует осмотры и ремонт зданий (помещений) Общества;
  • утверждает должностные обязанности по обеспечению охраны труда и инструкции по охране труда для рабочих и служащих Общества;
  • обеспечивает разработку и реализацию планов мероприятий по охране труда, целевых программ по охране труда;
  • принимает меры по внедрению предложений коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий работы;
  • выносит на обсуждение производственных совещаний и собраний трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда;
  • отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по улучшению условий труда, принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;
  • обеспечивает финансирование мероприятий по охране труда и осуществляет контроль за эффективностью их использования, организует обеспечение работников Общества спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями, а также лиц, проходящих производственную практику, при проведении общественно полезного и производительного труда и т. п.;
  • осуществляет поощрение работников Общества за активную работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий труда;
  • осуществляет привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о труде, правил и норм по охране труда;
  • проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников, лиц, проходящих производственную практику;
  • контролирует своевременное проведение диспансеризации работников;
  • обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления, государственного надзора и технической инспекции труда;
  • сообщает о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом в Государственную инспекцию труда, Фонд социального страхования, прокуратуру, городскую администрацию, территориальный орган профсоюзов, Ростехнадзор (если на опасном производственном объекте), Роспотребнадзор (если острое отравление), родителям (лицам, их заменяющим) пострадавшего лица, осуществляющего трудовую деятельность или проходящего производственную практику; принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим положениям;
  • заключает и организует совместно с профессиональным союзом выполнение ежегодных соглашений по охране труда. Подводит итоги выполнения соглашения по охране труда один раз в полугодие;
  • утверждает по согласованию с профессиональным союзом инструкции по охране труда для работающих, лиц, проходящих производственную практику;
  • организует проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками Общества;
  • планирует в установленном порядке периодическое обучение работников Общества по вопросам обеспечения охраны труда на краткосрочных курсах и семинарах;
  • принимает меры совместно с профессиональным союзом по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи в столовой;
  • принимает меры совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы;
  • обеспечивает нагрузку работающих с учетом их психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха;
  • запрещает проведение работ при наличии опасных условий для здоровья лиц, задействованных в трудовой деятельности;
  • обеспечивает оплату больничных листов нетрудоспособности и доплату лицам, работающим в неблагоприятных условиях труда;
  • несет персональную ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий труда в Обществе.

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ЗАО «Компания»
____________ П.П. Петров

«___»___________ г.

Положение о производственном участке

1 Общие положения

1.1. Полное наименование структурного подразделения метизный участок.

1.2. Метизный участок является самостоятельным структурным подразделением ЗАО «Компания» (далее предприятие).

1.3. Метизный участок непосредственно подчиняется директору по производству.

1.4. Метизный участок возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом генерального директора предприятия по представлению
директора по производству.

1.5 .В производственной деятельности метизный участок сотрудничает: с механосборочным цехом, транспортно-складским управлением, инструментальным цехом, отделом энергетика (ОЭ),управлением контроля качества(УКК), отделом промышленной безопасности и охраны окружающей среды (ОПБ и ООС), административным отделом, бухгалтерией,отделом материально-технического снабжения и комплектации (ОМТСи К), с технологическим отделом (ТО), отделом кадров (ОК).

1.6. В своей деятельности метизный участок руководствуется:
— Уставом предприятия;
— Трудовым кодексом;
— Настоящим Положением;
— Приказами, указаниями, распоряжениями генерального директора, главного инженера предприятия, директора по производству.
— Производственными заданиями, служебными записками коммерческого директора предприятия;
— Конструкторско-технологической документацией;
— Должностными инструкциями; Политикой предприятия в области качества и соответствующей документацией системы менеджмента
качества;
— Правилами внутреннего трудового распорядка.

2 Цели

2.1. Обеспечение выполнения производственных заданий, ритмичный выпуск продукции высокого качества.

2.2. Эффективное использование основных и оборотных средств, трудовых ресурсов.

З Внутренняя структура

3.1. Структуру и штатную численность метизного участка утверждает генеральный директор предприятия.

3.2. Обязанности старшего мастера определяются начальником метизного участка должностной инструкцией.

3.3. Обязанности рабочих участка определяет старший мастер в соответствии с рабочими инструкциями.

3.4. Старший мастер, рабочие участка назначаются и освобождаются от должностей приказом генерального директора предприятия по
представлению начальника участка.

3.5.Основными документами, регламентирующими работу участка, являются: производственные планы и задания, выдаваемые директором по
производству приказы и указания; технологическая документация на технологические, производственные процессы и должностные и рабочие
инструкции.

3.6. Организационная структура цеха представлена в приложении.

4 Функции и задачи

Основными функциями и задачами участка являются:

4.1. Обеспечение выполнения производственных заданий, ритмичный выпуск продукции высокого качества, эффективное использование основных и оборотных средств.

4.2. Проведение работ по совершенствованию организации производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению выпуска несоответствующей продукции и повышению качества изделий, экономии всех видов ресурсов, организации труда, аттестации и рационализации рабочих мест и снижению издержек производства.

4.3. Организация текущего производственного планирования, учета, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности участка, работа по внедрению новых форм хозяйствования, правильному применению форм и систем
заработной платы и материального стимулирования.

4.4. Обеспечение эксплуатации оборудования и других основных средств в соответствии с требованиями технической документации, выполнение графиков ремонта оборудования, обеспечение безопасных и здоровых условий труда работающим.

4.5. Принятие мер по ликвидации простоев и других производственных потерь рабочего времени.

4.6. Координация работ участка.

4.7. Осуществление расстановки и целесообразного использования рабочих.

4.8. Осуществление контроля соблюдения работниками правил охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

4.9. Представление предложения о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей
производственной и трудовой дисциплины, применение при необходимости мер материального воздействия.

4.10. Организация работы по повышению квалификации рабочих участка.

4.11.Выполнение мероприятий по обеспечению работы участка в условиях чрезвычайной ситуации.

5 Права

Участок в лице начальника участка имеет право:

5.1. Требовать от функциональных служб предприятия своевременной выдачи в установленном порядке производственных заданий и своевременного обеспечения сырьем, материалами, полуфабрикатами, оснасткой, технической документацией и всем необходимым для выполнения установленных планов и заданий.

5.2. Требовать от ремонтно-технических служб предприятия своевременного и качественного выполнения ремонтных работ на участке, обеспечения производства запасными частями и комплектующими изделиями.

5.3. Распоряжаться ресурсами участка, обеспечивая максимально экономное и целевое их использование.

5.4. Принимать участие в совещаниях по рассмотрению вопросов технического развития участка.

5.5. Издавать по участку распоряжения организационно-технического содержания и требовать от работников участка их безусловного
выполнения.

5.6. Ходатайствовать перед руководителями предприятия о списании с баланса участка морально и физически устаревшего оборудования.

5.7. Предъявлять претензии другим подразделениям о материальной ответственности за ущерб, возникший по их вине.

5.8.Участвовать в присвоении участковой квалификационной комиссией разрядов рабочим (до 3 включительно) и ходатайствовать перед заводской квалификационной комиссией о присвоении рабочим участка высших разрядов.

5.9. Представлять генеральному директору предприятия предложения о наложении дисциплинарных взысканий на работников функциональных
служб, закрепленных за участком в случаях нарушения ими трудовой или производственной дисциплины.

5.10. Представлять участок в разных комиссиях предприятия.

5.11.Отменять распоряжения, указания старшего мастера, противоречащие требованиям нормативной документации.

5.12.Ходатайствовать в установленном порядке об увольнении работников участка, о приеме и переводе работников в соответствии с действующим законодательством.

6 Взаимоотношения с другими подразделениями

6.1 Участок взаимодействует с подразделениями предприятия по вопросам:

— материального и технического обеспечения производства;
— эффективного использования основных и оборотных средств;
— совершенствования организации производства, его технологии, механизации, автоматизации производственных процессов;
— повышения качества изделий, экономии всех видов ресурсов;
— внедрения новых форм хозяйствования, улучшения нормирования труда;
— премирования труда сотрудников.

6.2.Для выполнения функций, предусмотренных настоящим положением участок взаимодействует:

— 6.2.1 .С отделом материально-технического снабжения и комплектации по вопросам:
— получения: лимитных карт на отпуск материалов;
— представления: заявок на завоз на участок необходимых материалов и транспорт для внутризаводских перевозок; данных о фактическом
расходе материалов за отчетный период и об остатках материалов; актов о несоответствии продукции, оформленных в установленном порядке.
6.2.2.С планово-экономическим отделом по вопросам:
— получения: годовых, с поквартальной разбивкой, и уточненных с помесячной разбивкой планов по основным технико-экономическим
показателям участка, оперативных указаний, касающихся текущей работы участка;
— представления: сведений о ежедневном выполнении плана производства, о расходе сырья и материалов на единицу готовой продукции, ведомости незавершенного производства по состоянию на первое число каждого месяца.

6.2.3.С техническим отделом по вопросам:

— получения технической и технологической документации;технологических маршрутных карт; чертежей, технических условий;спецификации инструмента и приспособлений, альбомов типовых технологических процессов по узлам и деталям; извещений об изменениях технологических процессов; инструкций, указаний и других материалов по ведению работ в инструментальном хозяйстве;
— лимитов на получение инструмента; извещений об изготовлении инструмента и оснастки по заказам участка: чертежей деталей, узлов,
изделий, инструкций; решений вопросов касающихся отклонений от чертежей и технических условий, помощи в освоении новых изделий,
консультаций по вопросам участка;
— инструментального обеспечения (расход, остаток инструмента и т.д.),
запросов на изготовление деталей, сборки и испытания изделий, запросов
о возможности сдачи деталей, узлов и изделий, имеющих отклонения от
чертежей и технических условий.

6.2.4. С отделом механика по вопросам:
— получения: месячных планов и графиков по ремонту оборудования; сведений об изменении паспортных данных оборудования в связи
ремонтом и модернизацией; инструкцией по эксплуатации оборудования;

— представления: заявок на аварийный ремонт; отчетов о выполнении плана по ремонту оборудования; актов о приеме оборудования после
ремонта; заявок на изготовление и приобретение запасных частей к оборудованию.

6.2.5. С отделом энергетика по вопросам:

— получения: плана и удельных норм расхода электроэнергии, воды, сжатого воздуха.
-представления: организационно-технических мероприятий по экономии электроэнергии.

6.2.6. С отделом технического контроля по вопросам:
— получения: оформленных актов о несоответствии продукции, не прошедшей технический контроль качества, с указанием виновных лиц;
актов на принятую продукцию; предупреждений о нарушении технологии изготовления изделий и несоответствия их требованиям
технической документации;
— представления: необходимых инструкций и приборов для проведения контроля и испытаний; сопроводительной технологической
документации (чертежей, схем, норм и документации на хронологию изготовления данных изделий); извещений на испытание готовых
изделий.

6.2.7. С отделом промышленной безопасности и охраны окружающей среды:
— получения: соответствующих указаний по устранению нарушений в организации охраны труда;
— представления: необходимой информации по вопросам охраны труда.
6.2.8. С центральной лабораторией измерительной техники (ЦЛИТ) по вопросам:
— получения: графиков проверки измерительных средств, указании и предписаний по устранению недостатков в измерительной технике и ее
использованию. Рекомендации по выбору средств и методов измерения, информационных материалов по требованию;
— представления: средств измерения на проверку согласно графикам и на ремонт и переповерку измерительных средств, вышедших из строя до
очередной поверки, заявок на проведение химических анализов, различных исследований механических испытаний.

6.2.9. С планово-экономическим отделом по вопросам:
-получения: анализа использования рабочего времени и мероприятий по его улучшению, утвержденных положений о системах оплаты труда и
премирования, утвержденных штатных расписаний, нормативных материалов по труду:
— представления: отчетов о выполнении норм выработки рабочими-сдельщиками отчетов о выполнении плановых и расчетных показателей
работы за месяц;

6.2.10. С бухгалтерией по вопросам:
— получения: сведений о затратах на производство по элементам затрат;
— представления: отчетов о выполнении планов работ и услуг, отчетов о движении основных материалов, актов инвентаризации, необходимых
для бухгалтерского учета и контроля первичных документов, приказов, распоряжений, всякого рода договоров, смет, нормативных и других
материалов.

6.2.11 .С отделом кадров по вопросам:
— получения: сведений о нарушителях трудовой и производственной дисциплины, информации о направляемых для приема на работу рабочих
и специалистов, утвержденных планов подготовки и повышения квалификации работников;
— представления: статистических отчетов о наличии кадров по категориям работающих, отчетов о проводимой работе с нарушителями трудовой дисциплины, сведений о перспективной потребности в специалистах с высшим и средним образованием, заявок, оформленных и согласованных по форме на укомплектование цеха кадрами, заявок на подготовку и повышение квалификации персонала.

7 Ответственность начальника участка

7.1 На начальника участка возлагается персональная ответственность за:

7.1.1.Организацию деятельности участка по выполнению задач и функции, возложенных на участок.

7. 1.2 Ведение в участке технологических процессов, строгое соблюдение технологической дисциплины, технических условий, стандартов и
изготовление комплектной продукции требуемого качества.

7.1.3.Непревышение участком норм расхода всех видов производственных ресурсов.

7.1.4.Техническое состояние и рациональное использование в участке оборудования.

7.1.5.Организацию труда работников участка.

7.1.6. Состояние производственной и трудовой дисциплины у работников участка.

7.1.7. Сохранность оборудования, сырья, материалов, запасных частей и иных материальных ценностей, переданных участку.

7.1.8. Своевременное и качественное выполнение приказов, указаний и распоряжений вышестоящих руководителей предприятия.

7.1 9.Соблюдение действующего законодательства, правил техники безопасности, правил промышленной санитарии и охраны труда.

7.1.10. Своевременное и достоверное представление информации вышестоящим руководителям, а также функционально связанным с ним
работникам подразделений предприятия.

7.1.11. Использование представленных предприятием в его распоряжение финансовых, материальных, информационных и технических ресурсов.

7.1.12. Соблюдение финансовой и штатной дисциплины в на участке.

8 Заключение

8.1. Настоящее «Положение» разработано в соответствии с:

8.1.1 .Требованиями СТП СМК 5 — 007.

8.1.2.Действующей на предприятии организационной структурой.

8.2. В настоящее «Положение» имеет право вносить предложения об его изменении заместитель генерального директора по производству,
начальник участка, начальник ОК.

8.3. Сроком введения в действие настоящего «Положения» считать дату утверждения «Положения» генеральным директором предприятия.

8.4. Срок действия настоящего «Положения» — 5 лет.

Начальник метизного участка М.М. Участников

Согласовано:

Директор по производству П.П. Производственников

Начальник отдела кадров И.И. Иванов

Начальник отдела менеджмента качества В.В. Васильев

Начальник юридического отдела С.С. Сергеев

Положение об организации - правовой акт, определяющий статус организации, ее задачи и функции, права, ответственность, порядок деятельности. На основании положения действуют государственные и муниципальные некоммерческие организации, выполняющие свои функции за счет средств бюджета. В первую очередь, это органы власти и управления.

Статья 52 Гражданского кодекса РФ определяет, что юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях определенного вида.

На основании положений действуют также филиалы коммерческих и некоммерческих организаций, их отделения, представительства.

Положения об организациях могут быть:

1. типовыми,

2. примерными,

Индивидуальными.

Типовые и примерные положения разрабатываются для подведомственных организаций, отделений, филиалов, представительств, занимающих равное положение в иерархии органов управления и осуществляющих одинаковую деятельность. Типовые и примерные положения служат основой для разработки индивидуальных положений.

Юридическую силу положение об организации получает после утверждения его вышестоящей организацией. Как правило, утверждение положения об организации проводится распорядительным документом (приказом, распоряжением, постановлением) вышестоящего органа управления. Положение об организации может утверждать непосредственно руководитель вышестоящей организации без издания распорядительного документа.

Положение об организации оформляется на стандартных листах бумаги. Обязательными реквизитами положения об организации являются:

1. гриф утверждения вышестоящего органа,

2. название вида документа, составляющее одно целое с заголовком к тексту.

Гриф утверждения заверяется печатью вышестоящей организации.

Не существует нормативно установленных требований к содержанию положения об организации. Текст положения об организации может включать следующие разделы:

Общие положения.

Основные задачи.

Функции.

Права и обязанности.

Руководство.

Взаимоотношения.

Контроль, проверка и ревизия деятельности.

Реорганизация и ликвидация.

В разделе «Общие положения» содержатся официальные полное и сокращенное наименования организации, определяются цели и основания ее создания с указанием наименования, даты и номера соответствующего правового акта, указывается, чем руководствуется организация в своей деятельности, кем возглавляется и кому подчиняется, какие печати и официальные бланки имеет.

Раздел «Основные задачи» формулирует цели деятельности организации или проблемы, которые призвана решать организация и которые определяют характер и основные направления ее деятельности.

В разделе «Функции» перечисляются действия или виды работ, которые должна выполнять организация для решения поставленных перед ней задач.

Раздел «Права и обязанности» содержит перечисление прав и обязанностей, которыми наделяется организация в лице ее руководителя.

Право - это юридически узаконенная возможность запрещать или требовать выполнения каких-либо действий. Права устанавливаются в объеме, необходимом для реализации возложенных на организацию функций.

об организации отчётности в акционерном обществе

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение принято на основании ст. № Устава Общества и в соответствии с действующим в Обществе Положением о порядке разработки и принятия локальных нормативных актов.

1.2. Настоящее Положение регулирует вопросы отчетности Общества в лице его органов перед акционерами, определяет порядок и формы ведения акционерным Обществом оперативного, бухгалтерского и статистического учета и отчетности, обязанности и ответственность органов управления и персонала Общества за надлежащую поставку учета и отчетности.

2. ОТЧЕТ ОБЩЕСТВА ПЕРЕД АКЦИОНЕРАМИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГОДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. По результатам годовой деятельности Общество представляет акционерам годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности и баланс Общества с необходимыми к ним приложениями.

2.2. Годовой отчет обеспечивает отчетность администрации Общества перед акционерами об эффективном использовании и сохранности активов Общества, информацию акционеров, контрагентов и потенциальных инвесторов Общества о его финансово-экономическом состоянии, конкурентоспособности и прибыльности.

2.3. Генеральный директор организует подготовку годового отчета и баланса Общества и не позднее чем за дней после окончания финансового года представляет их вместе с заключением Ревизионной комиссии Совету директоров.

2.4. Совет директоров на своем годовом заседании не позднее дней после окончания финансового года рассматривает представленные Генеральным директором годовой отчет и баланс Общества и заключение Ревизионной комиссии. Совет директоров представляет годовой отчет и баланс Общества на утверждение Общему собранию акционеров. В случае неутверждения Общим собранием акционеров годового баланса Совет директоров назначает его независимую внешнюю аудиторскую проверку. Внешняя аудиторская проверка АО открытого типа должна проводиться один раз в год, независимо от факта утверждения или неутверждения годового отчета и баланса Общества. Решение об утверждении годовых результатов деятельности Общества принимается Общим собранием акционеров, если за него проголосовали более % акционеров, присутствующих на собрании.

2.5. Акционеры Общества предварительно до Общего собрания должны быть надлежаще осведомлены об основных положениях и данных годового отчета и баланса Общества. Наиболее важная информация об итогах годовой деятельности Общества (вербальный отчет, цифровые данные, аналитические материалы) должна быть оформлена в виде отдельного буклета и предоставлена каждому акционеру Общества до открытия собрания акционеров, в повестке дня которого есть вопрос утверждения годового отчета и баланса. Открытие собрания акционеров до выдачи акционерам буклетов с информацией не допускается.

2.6. Годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности Общества и баланс Общества подлежат утверждению Общим собранием акционеров не позднее дней со дня окончания финансового года. Годовой отчет и баланс не могут быть утверждены без заключения Ревизионной комиссии Общества и/или внешнего аудитора, назначенного Советом директоров или Общим собранием акционеров.

2.7. Годовой баланс и сведения из годового отчета Общества, по утверждении их Общим собранием акционеров представляются Генеральным директоров Общества в Государственную налоговую инспекцию и органы государственной статистики по месту нахождения Общества.

3. ТЕКУЩАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОБЩЕСТВА ПЕРЕД АКЦИОНЕРАМИ

3.1. В течение финансового года, в перерыве между Общим собранием акционеров, отчетность о финансово-экономическом состоянии Общества осуществляют на Совете директоров Генеральный директор и Ревизионная комиссия Общества.

3.2. Общество обязано знакомить акционеров с ежеквартальными балансами, обеспечивать текущей информацией акционеров об эффективности использования их инвестиций, финансовом положении и прибыльности Общества. Указанная информация доводится до акционеров в виде публикаций в бюллетене Общества.

3.3. По результатам текущей проверки деятельности Общества Ревизионная комиссия Общества вправе потребовать созыва чрезвычайного собрания акционеров. Чрезвычайное собрание для заслушивания отчета о финансово-экономическом состоянии Общества может быть созвано Советом директоров Общества, а также акционерами, владеющими в совокупности не менее чем % обыкновенных акций Общества.

4. БУХГАЛТЕРСКАЯ И СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОБЩЕСТВА ПЕРЕД НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

4.1. Общество обязано представлять государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.

4.2. Ответственность за своевременность и качество представляемой отчетности возлагается на Генерального директора Общества.

4.3. Генеральный директор путем утверждения положений об отдельных структурных подразделениях Общества, заключения индивидуальных трудовых контрактов с должностными лицами Общества, а также посредством приказов и распоряжений возлагает на отдельные подразделения или должностных лиц Общества обязанности ведения учета и надлежащего представления отчетности.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБЩЕСТВА И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА НАДЛЕЖАЩУЮ ПОСТАНОВКУ ОТЧЕТНОСТИ

5.1. Общество в лице своих органов и отдельных должностных лиц несет перед акционерами и соответствующими государственными органами ответственность за надлежащую постановку учета и отчетности.

5.2. Информация, содержащаяся в отчетах, должна быть достоверной. Информация в публичных отчетах не должна содержать коммерческой тайны или конфиденциальной информации о деятельности Общества, разглашение которой может причинить существенный ущерб интересам Общества.

5.3. Совет директоров Общества и его члены, Генеральный директор, Правление Общества и его члены, отдельные должностные лица Общества, на которых возложена соответствующая обязанность, несут ответственность за надлежащую постановку отчетности Общества в соответствии с Уставом, локальными нормативными актами Общества, индивидуальными трудовыми контрактами и действующим российским законодательством.

ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ

10.1. Деятельность Фирмы прекращается по решению Собрания Учредителей или по другим основаниям, предусмотренным законодательством России.

Прекращение деятельности Фирмы происходит путем реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации.

10.2. Ликвидация Фирмы производится назначенной ею ликвидационной комиссией, а в случаях прекращения деятельности Фирмы по решению государственного арбитража или суда – ликвидационной комиссией, назначенной этими органами.

10.3. Имеющиеся у Фимы денежные средства, включая выручку от распродажи ее имущества при ликвидации, после расчетов с бюджетом, по оплате труда работников Фирмы, кредиторами и выполнения обязательств перед держателями облигаций, выпущенных Фирмой, распределяются ликвидационной комиссией между Учредителями в порядке, определяемом Собранием Учредителей. Имущество, переданное Фирмой Учредителем в пользование, возвращается в натуральной форме без вознаграждения.

10.4. Ликвидация считается завершенной, а Фирма – прекратившей свою деятельность с момента внесения записи об этом в реестре.

Положение об организации – правовой акт, определяющий статус организации, ее задачи и функции, права, ответственность, порядок деятельности.

На основании положения действуют государственные и муниципальные некоммерческие организации, выполняющие свои функции за счет средств бюджета. В первую очередь это органы власти и управления.

Статья 52 Гражданского кодекса РФ определяет, что юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях определенного вида.

На основании положений действуют также филиалы коммерческих и некоммерческих организаций, их отделения, представительства.

Положения об организациях могут быть типовыми, примерными, индивидуальными. Типовые и примерные положения разрабатываются для подведомственных организаций, отделений, филиалов, представительств, занимающих равное положение в иерархии органов управления и осуществляющих одинаковую деятельность. Типовые и примерные положения служат основой для разработки индивидуальных положений.

Юридическую силу положение об организации получает после утверждения его вышестоящей организацией. Как правило, утверждение положения об организации проводится распорядительным документом (приказом, распоряжением, постановление) вышестоящего органа управления. Положение об организации может утверждать непосредственно руководитель вышестоящей организации без издания распорядительного документа.

Положение об организации оформляется на стандартных листах бумаги. Обязательными реквизитами положения об организации являются:


· гриф утверждения вышестоящего органа (гриф утверждения заверяется печатью вышестоящей организации);

· название вида документа, составляющее одно целое с заголовком к тексту.

Не существует нормативно установленных требований к содержанию положения об организации. Текст положения об организации может включить следующие разделы:

· Общее положение (содержатся официальные полное и сокращенное наименование организации, определяются цели и основания ее создания с указанием наименования, даты и номера соответствующего правового акта, указывается, чем руководствуется организация в своей деятельности, кем возглавляется и кому подчиняется, какие печати и официальные бланки имеет).

· Основные задачи (формулирует цели деятельности организации или проблемы, которые призвана решать организация и которые определяют характер и основные направления ее деятельности).

· Функции (перечисляются действия или виды работ, которые должна выполнять организация для решения поставленных перед ней задач).

· Права и обязанности (содержит перечисление прав и обязанностей, которыми наделяется организация в лице ее руководителя. Права – это юридически узаконенная возможность запрещать или требовать выполнения каких-либо действий. Права устанавливаются в объеме, необходимом для реализации возложенных на организацию функций. К правам относятся:

· Право на издание распорядительных и нормативных документов;

· Право на ведение переписки;

· Право давать распоряжения и указания подчиненным подразделениям и лицам;

· Право запрашивать информацию и др. в числе обязанностей перечисляются действия, которые организация должна выполнять для реализации своих функций;

· Руководство (устанавливается, кем осуществляется руководство организацией, на каких принципах, кем назначается и освобождается от должности руководитель, а также сфера его компетенции);

· Взаимоотношения;

· Контроль, проверка и ревизия деятельности (устанавливает, кем осуществляется контроль, проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности, их периодичность или сроки, порядок предоставления итоговых документов);

· Реорганизация и ликвидация (устанавливается, в каком порядке и кем осуществляется реорганизация и ликвидация организации).

Термины