Презентация: Современные интерпретации менталитета российского общества. Русская ментальность Презентация характерные черты русских людей

«Власть в России» - Партии в России. Интернет-журнал «Новая политика», 22 мая 2008г. (часть 2. «Оппозиция») Май 2008г. Выборы. …Можно ли считать КПРФ, ЛДПР и "Другую Россию" оппозицией? ДЛПР: как будут «делать всех достойными». Проблемы «Единой России», более злободневные, чем думы о народе: КПРФ за последние 15 лет утвердилась в статусе самой оппозиционной партии.

«Избирательная система» - Функции выборов: С какого возраста граждане России приобретают избирательное право? Тест. Правительство. Выборы. Судебные органы. Мажоритарная. Выборы легитимируют власть Выборы служат барометром политической жизни Выборы являются средством селекции политических руководителей. Какая избирательную систему характеризует плакат?

«Выборы республика Коми» - Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям. Министерство образования Республики Коми. Когда?» Креативный совет. Государственный Совет Республики Коми. Презентация. Обучающие семинары: для руководителей республиканских и муниципальных СМИ Совместные пресс-конференции Совместная работа над внесением изменений в региональное избирательное законодательство.

«Политика России» - Низкий уровень рождаемости Старение населения. Демографическая политика в России: от размышлений к действиям. 2. Содержание. 3. Рождаемость. 4. Авторский коллектив. Социальная политика затратна.

«Демократическая Россия» - 3-й спикер команды отрицания. Мы считаем, что в России формируется не демократический, а авторитарный политический режим. 1-й спикер команды утверждения. 1-й спикер команды отрицания. Абрамова Татьяна Михайловна, учитель истории МОУСОШ №7, высш. 2-й спикер команды утверждения. ? 3-й спикер команды утверждения.

«Политическая система России» - Инновационный прорыв раздел iii. Полдень раздел iv. Кто будет двигать модернизацию? Авторы доклада. Стартап в экономике. 10 тезисов об обороне и безопасности о политической системе. Стартап. Ближайшая задача в области политической модернизации - «перезапуск» механизмов политической конкуренции. Ликвидировать административные барьеры при регистрации партий.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Исследовательская работа по английскому языку. Тема: “Национальный характер и менталитет русского и английского народа в пословицах и поговорках.” Выполнила: Шешукова Ирина ученица 8 «а» класса Руководитель: Сорокина Елена Александровна учитель английского языка 2015 г. Образец заголовка

2 слайд

Описание слайда:

Предмет исследования: некоторые особенности ментальности русского и английского народа, проявляющиеся в русских и английских пословицах и поговорках. Цель исследования: выявить особенности менталитета русской и английской наций в процессе сравнения семантических моделей пословиц и поговорок. Гипотеза исследования: по смысловому содержанию пословиц и поговорок можно судить о менталитете определенных наций.

3 слайд

Описание слайда:

Задачи исследования: Изучить теоретический материал по теме «Пословицы и поговорки – народное творчество”. Собрать и изучить английские и русские пословицы и поговорки. Дать дословный перевод английских пословиц и поговорок. Классифицировать изученные пословицы и поговорки по тематике их образования. Выявить семантические модели изученных пословиц и поговорок. Провести сравнительный анализ их смыслового содержания. Выявить сходство и различие в менталитете двух народов. Расширить свой словарный запас по английскому языку. Получить новые знания.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Актуальность темы. Изучение английских пословиц и поговорок способствует: снятию культурологического барьера; пониманию ценностей и идеалов народа; повышению интереса к изучению иностранного языка. “Мудрость и дух народа ярко проявляются в его пословицах и поговорках, а знание пословиц и поговорок того или иного народа способствует не только лучшему знанию языка, но и лучшему пониманию образа мыслей и характера народа.” М. М. Дубровин.

6 слайд

Описание слайда:

Что такое пословицы и поговорки? Это: ответ на все случаи жизни; краткие, меткие изречения; выразительные языковые средства законченные художественные произведения; имеют устойчивую художественную форму, особый ритм.

7 слайд

Описание слайда:

Происхождение пословиц и поговорок. Родились пословицы и поговорки в глубокой древности. Некоторые связаны с определенными с историческими событиями. «Свинью подложить» - период борьбы Северной Руси с Левонским орденом. «Свинья» - особое боевое построение клином немецких рыцарей. Память о временах татаро-монгольского ига: «Между двух огней» «Незваный гость хуже татарина» «Пусто, словно Мамай прошел» Отечественная война 1812 года, полтавская победа: «Погиб, как швед под Полтавой» «Голодный француз и вороне рад»

8 слайд

Описание слайда:

Литература и писатели – авторы пословиц. Из басен И. А. Крылова: У сильного всегда бессильный виноват А ларчик просто открывался Услужливый дурак опаснее врага Из произведений А. С. Грибоедова: Подписано – и с плеч долой! Служить бы рад – прислуживаться тошно. Из поэзии А. С. Пушкина: Мечты, мечты! Где ваша сладость? А счастье было так возможно! Основная масса пословиц - это коренное народное творчество.

9 слайд

Описание слайда:

Основные общие темы пословиц и поговорок. Семья, семейные отношения и ценности. A tree is known by its fruit. Яблоко от яблони недалеко падает. As the tree, so the fruit. От доброго дерева – добрый плод. As the father, so the son. Каков отец – таков и сын. Родной дом, Родина. There is no place like home. В гостях хорошо, а дома лучше. My home is my castle. Мой дом – моя крепость.

10 слайд

Описание слайда:

Труд, время. Кто рано встает, тому Бог дает. The early bird catches the worm. Потерянного времени не Lost time is never found again. вернешь. Здоровый образ жизни. В здоровом теле - здоровый дух. A sound mind in a sound body. Здоровье дороже денег. The first health is wealth. Учеба, ум, способности. Век живи, век учись. Live and learn. Учиться никогда не поздно. It is never late to learn.

11 слайд

Описание слайда:

Неприятности, огорчения. Пришла беда – отворяй ворота. When it rains- it pours. Отложить на “черный день.” Save it for a rainy day. Нормы поведения в обществе. Яйца курицу не учат. Eggs cannot teach a hen. В чужой монастырь со своим In Rome do as Romans do. уставом не идут. Дружба, любовь. Любовь все побеждает. Love conquers all. Друг познаётся в беде. A friend in need is a friend indeed.

12 слайд

Описание слайда:

Черты характера человека в пословицах и поговорках. Английская экономия и бережливость: A penny saved is a penny earned. Копейка рубль бережет. Английская вежливость: One never looses anything by politeness. (Будь вежлив – ничего не потеряешь) Английское трудолюбие: Procrastination is the thief of time. (Откладывание – вор времени) Promise little, but do much. (Обещай мало, делай много) Больше дела, меньше слов.

13 слайд

Описание слайда:

Осторожность, хитрость. Look before your lip. (Смотри дальше своих губ) Не зная броду, не суйся в воду. Русская открытость, искренность. Делай не ложью, все выйдет по божьи. Правда дороже золота. Русская щедрость. Хоть не богат, а гостям рад. Первому гостю – первое место и красная ложка.

14 слайд

Описание слайда:

Отличия в выборе лексических средств, образов, сравнений при выражении одной и той же мысли в русских и английских пословицах.

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

«Стратегический менеджмент» - Некоторые ключевые стратегические понятия (1). Некоторые ключевые стратегические понятия (3). Основные понятия. Время сжимается: Фирма? проект, Должность? командировка. Некоторые ключевые стратегические понятия (2). Стратегический менеджмент греч. strategos, от stratos - войско и ago - веду. Исторически ориентация была на: производство, потом на продажи, затем – на рынок.

«Инновационный менеджмент» - Формы скрытого сопротивления инновациям. Основные стадии разработки инновационного проекта. Тема: «Инновационный менеджмент». Этапы инновационного процесса. Факторы, влияющие на новаторство в организации. Состав портфеля проектов фирмы. Кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление».

«Информационный менеджмент» - Значение и роль информационного менеджмента в современном обществе. Можно предложить условную формулу. Понятие «информационный менеджмент». Основные направления информационного менеджмента. Различные информационные ресурсы и информационные системы. Понятие информационного менеджмента. Задачи информационного менеджмента.

«Виды менеджмента» - Разновидности менеджмента. Производственный менеджмент. Центральная задача. Маркетинг-менеджмент. Вид менеджмента. Снабженческо-сбытовой менеджмент. Виды менеджмента. Персонал-менеджмент. Организационный менеджмент. Финансовый менеджмент. Инновационный менеджмент. Менеджмент знаний. Основные разновидности.

«Коммуникативный менеджмент» - Проект. Типовой тренинг. Коммуникативные компетенции менеджера. Коммуникативная грамотность менеджмента. Данные внутренних исследований в Российских компаниях. Как вовлечь менеджмент в коммуникации. Эффективность внутренних коммуникаций. Проводим своими силами или приглашаем экспертов. Данные внутренних исследований.

«Стратегическое управление» - Если хочешь что-нибудь поймать, сначала отпусти N 27. 7. Школа власти Построение стратегии как «политический» процесс. Корпоративная стратегия Объект – диверсифицированная корпорация. Стратегия и военное искусство. Структура курса «Стратегический менеджмент». Низший уровень стратегий. Базовые подходы к определению стратегического менеджмента.

Всего в теме 9 презентаций






















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Пояснительная записка .

Сегодня возрастает роль духовных знаний и представлений как основы формирования национального самосознания каждого народа.

Программа элективного курса «Менталитет русского народа» составлена в соответствии с концепцией о ведущей роли русской нации как титульной в истории становления российской цивилизации и менталитета.

Элективный курс имеет интегрированный характер, включающий в себя сведения о разных видах искусства, литературы, орудий труда, ремесел, философии, архитектуры.

В основу курса положены история материальной культуры и искусства России с зарождения славянской нации до начала 20 века, с использованием курса МХК.

Цель : формирование у школьников представления о русском менталитете, как своеобразной ценности, воплотившей вневременные духовные и нравственные идеалы.

Задачи:

  • Показать этапы становления, основные черты русского менталитета.
  • Дать представление об истоках формирования менталитета, выявить закономерности эволюции в сравнении с европейскими чертами.
  • На историческом, художественном материале раскрыть особенности русского менталитета.

Знания, умения и навыки.

Учащиеся должны знать :

  • основные черты менталитета русского народа.
  • особенности в сравнении с другими народами.
  • выдающиеся памятники искусства, архитектуры.
  • основные понятия, определения, термины, связанные с историей формирования русского менталитета.

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать источники;
  • давать оценку произведениям;
  • сравнивать элементы европейской и русской материальной культуры;
  • создавать творческие продукты на основе ИКТ;
  • работать в группах;
  • пользоваться справочной литературой.

Методы преподавания определяются:

  • спецификой интегративного содержания;
  • приоритетной ролью творческих методов обучения;
  • актуальностью темы;
  • большим объемом информации по теме.

Раздел 1.

Факторы формирования русской нации, особенности ее в сравнении с другими народами. Исторически обусловленное соседство с народами тюркской, иранской языковой семьи.

Раздел 2 .

Материальная культура восточных славян – основа формирования русской материальной культуры. Основные занятия, ремесла, традиции градостроительства в сравнении с Западом. Роль заимствований в европейской культуре.

Раздел 3.

Духовная жизнь. Религиозные традиции, особенности нормативно-правовых документов Древней Руси, источники и своеобразие русского искусства в сравнении с Западам.. Формирование философских представлений о характерных чертах народа. Современное искусство как отражение национальных черт характера.

Раздел 4 .

Значение и роль основных сословий на Руси: крестьян, дворян. Отличия сословной структуры от классовой структуры.

Раздел 5.

Проектная творческая деятельность по созданию учебного, методического материала для использования в дальнейшей практической учебной деятельности.

Раздел 6 .

Отчет о проделанной работе с анализом деятельности по группам.

Календарно-тематическое планирование . (18 ч.)

Раздел Тема Часы Форма Продукт
1 Возникновение русской нации . 1 Лекция План-конспект
2 Материальная культура 4
2. Бытовые особенности 1 Виртуальная экскурсия Тезисный план
3. Ремесло и занятия. 1 Урок-практикум Опора, схемы
4-5. Строительство и архитектура. 2 Исследование. Письменный ответ.
3 Духовная жизнь 6
6. Традиции и религия. 1 Урок-игра.
7. Литература. 1 Мини-конференция. Тезисный план.
8. Искусство Руси и Запада. 1 Виртуальная экскурсия. Сравнительная таблица.
9. Право. 1 Практикум. Сложный план.
10-11. Русские философы о самобытности народа. 2 Урок-дискуссия. Презентации.
4 Сословия на Руси. 2
12. Образ жизни дворян 1 Деловая игра. Представление.
13. Уклад крестьянской общины. 1 Лабораторная работа. Опорная схема.
5 Мульти-медиа проект. Обобщение. 3
14. Русские – это…. 1 Мозговой штурм. План, содержание проекта.
15-16. Русские – это….. 2 Практическая творческая деятельность. Презентация.
6 Презентация 2
17-18. Коллективный творческий отчет. 2 Урок-праздник. Аналитическая деятельность.

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Видеофильмы:
    • «Что такое искусство»,
    • «Русский музей»(4 шт.),
    • «Один час в Московском Кремле»,
    • «Истоки русской цивилизации».
  2. Иллюстративный материал:
    • «Третьяковская галерея»,
    • «Сокровища Эрмитажа».
  3. Плакаты по истории, схемы, таблицы.
  4. CD:
    • «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»,
    • «Правители России».

Конспект урока. (2 ч.) «Есть что-то бабье в русской душе?» (Философия начала XX века).

Цели :

Образовательные:

  • определить характерные черты русского народа по статьям Н. Бердяева;
  • сравнить со взглядами В.В. Розанова;
  • провести мини-исследование по картинам Ф. Малявина;
  • создать художественный обобщающий образ современного русского.

Развивающие:

  • обогащать словарный запас;
  • развивать художественный вкус;
  • познакомить с творчеством художника начала 20 века Ф. Малявина;
  • развивать навыки речевой компетентности.

Воспитательные :

  • воспитание патриотизма, этнического самосознания, как части русской нации.

Задачи:

  • составить тезисный конспект по статьям Н. Бердяева;
  • определить черты русского народа в начале XX и XXI веков;
  • сравнить образы русского народа в картинах художника Ф. Малявина;
  • просмотреть видеогалерею картин И. Глазунова, К. Васильева, В. Пластова и др.

Понятия и термины : Розановщина, религиозность, Бисмарк, В.В. Розанов, славянофильство, ассимиляция, цивилизация, Запад, Восток.

Оборудование : тетради, мультимедийный проектор, ЦОРы по теме: цивилизация, искусство XX века.

Тип урока : интегрированный урок по обществознанию и МХК с элементами исследовательской деятельности, И.К.Т.,

  • по времени – ограниченный;
  • по конечной цели : развивающий;
  • по оценке: качественный.

Технологии: интерактивное обучение, исследовательская и творческая деятельность, ИКТ.

Ожидаемые результаты :

  • учащиеся должны знать основные положения философии Н. Бердяева по теме: русская идея;
  • давать определение понятиям ассимиляция, цивилизация, Запад, Восток;
  • работать над творческим заданием по созданию образа русского;
  • анализировать картины художников;
  • знакомство с творчеством художника-модерниста Ф. Малявина;
  • участвовать в обсуждении вопросов общественного развития;
  • использовать возможности ИКТ.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат
Предварительная подготовка: расстановка столов, поиск видео фрагментов, картин в Интернете, распечатка письменных источников.
Опережающее задание на составление тезисного плана- конспекта теории Н. Бердяева.
Подготовка презентации по биографии Ф. Малявина.
Конспектирование теории Н. Бердяева. Конспект в тетради.
1 этап.
Организационный момент.
Вступительное слово.
Объявление темы урока.
Организационный момент.
Почему в теме урока стоит вопрос?
Ознакомление с целями урока.
Формулирование целей занятия при помощи наводящих вопросов учителя.
Логическое индивидуальное задание для уч-ся: (написать на доске черты характера русского человека по Н. Бердяеву, и черты современного русского, исходя из своего опыта и знаний.)
творческое задание для группы
Составить презентацию по теме:«Душа народа сегодня»
О какой нации пойдет речь? Почему о русской нации? Актуализация знаний о русской, как титульной нации.
К какой культуре относится русский народ? Актуализация знаний по теме: Восток, Запад.
Представление таблицы: Восток, Запад. Повторение и закрепление знаний по теме: цивилизация.
Назвать особенности российской цивилизации? Актуализация знаний по теме: российская цивилизация. Повторение терминов.
Беседа по домашнему заданию.
С какими положениями теории Н. Бердяева согласны, или не согласны, подтвердите примерами
.
Обмен мнением по поводу теории Н. Бердяева. Коррекция записей в тетради.
Согласны ли вы с высказанным мнением ? Проверка индивидуального задания у доски (черты русского по Н. Бердяеву), выступление учащегося. Сравнивание своего и чужого мнения.
2 этап. Познавательный.
Одним из философов-современников Н. Бердяева являлся В.В Розанов, который также оценивал и анализировал русский дух. Анализ источника 1 (Общественные деятели о В.В. Розанове). Представление о личности В.В. Розанова.
Почему такая противоречивая оценка его самого в устах современников ? Устный ответы, обмен мнениями.
Обратимся к теории самого В. Розанова. Анализисточника 2 (разговор между философами). Представление о теории «женского начала» в русской идее.
Найти сходство с идеями Н. Бердяева.
Что обозначает «бабье» в философских трудах русских ученых?
Устный обмен мнениями. Формулирование философских понятий.
3 этап. Аналитический.
Анализ картин Ф. Малевича
Какая из представленных картин, на ваш взгляд соответствует теории В.В. Розанова. («3 богатыря», Васнецова. «3 бабы», «Сплетницы» Ф. Малявина. – Приложение 3 )
Оценка картин, обмен мнениями. Мыслительная деятельность, создание первичного восприятия картин Ф. Малявина.
Анализ картины Ф. Малявина «3 бабы», как сущности русского духа в художественных образах. Представление презентации по биографии Ф. Малявина. Анализ выбора и мнения В. Розанова. Восприятие картины, формирование своего мнения согласия или несогласия.
Какие черты русского характера проявляются в жизни художника? Анализ биографии Ф. Малявина: сопоставление, сравнение. Закрепление черт и особенностей русского характера.
4 этап. Аналитически-творческий.
Современный русский человек.
Совместная деятельность по проверке индивидуального задания у доски.
Проверка индивидуального задания у доски (психологические черты современного человека).
Обмен мнениями. Мини-дискуссия.
Отстаивание своего мнения.
Просмотрев видео галерею картин художников 20 века (Приложение 4 ), выбрать образ, выражающий сущность русского характера в сегодняшнюю эпоху. (презентация «Русский человек в 20 веке» – Приложение 1 ) Просмотр картин Пластова, К. Васильева, И. Глазунова, обмен мнениями. Отсутствие единого мнения.
Почему невозможно выбрать единый, удовлетворяющий всех образ? Мини-дискуссия. Формирование национального этносознания, гордости за нацию.
5 этап. Закрепляюще-обобщающий.
Подведение итогов.
Домашнее задание: эссе

«Власть в России» - Партии в России. Интернет-журнал «Новая политика», 22 мая 2008г. (часть 2. «Оппозиция») Май 2008г. Выборы. …Можно ли считать КПРФ, ЛДПР и "Другую Россию" оппозицией? ДЛПР: как будут «делать всех достойными». Проблемы «Единой России», более злободневные, чем думы о народе: КПРФ за последние 15 лет утвердилась в статусе самой оппозиционной партии.

«Избирательная система» - Функции выборов: С какого возраста граждане России приобретают избирательное право? Тест. Правительство. Выборы. Судебные органы. Мажоритарная. Выборы легитимируют власть Выборы служат барометром политической жизни Выборы являются средством селекции политических руководителей. Какая избирательную систему характеризует плакат?

«Выборы республика Коми» - Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям. Министерство образования Республики Коми. Когда?» Креативный совет. Государственный Совет Республики Коми. Презентация. Обучающие семинары: для руководителей республиканских и муниципальных СМИ Совместные пресс-конференции Совместная работа над внесением изменений в региональное избирательное законодательство.

«Политика России» - Низкий уровень рождаемости Старение населения. Демографическая политика в России: от размышлений к действиям. 2. Содержание. 3. Рождаемость. 4. Авторский коллектив. Социальная политика затратна.

«Демократическая Россия» - 3-й спикер команды отрицания. Мы считаем, что в России формируется не демократический, а авторитарный политический режим. 1-й спикер команды утверждения. 1-й спикер команды отрицания. Абрамова Татьяна Михайловна, учитель истории МОУСОШ №7, высш. 2-й спикер команды утверждения. ? 3-й спикер команды утверждения.

«Политическая система России» - Инновационный прорыв раздел iii. Полдень раздел iv. Кто будет двигать модернизацию? Авторы доклада. Стартап в экономике. 10 тезисов об обороне и безопасности о политической системе. Стартап. Ближайшая задача в области политической модернизации - «перезапуск» механизмов политической конкуренции. Ликвидировать административные барьеры при регистрации партий.

Расчеты