Подготовка ребенка в школе. Презентация для родителей. презентация к уроку на тему. Подготовка ребенка к школе. Интеллектуальная зрелость. Презентации задания для подготовки детей к школе

Когда я собираю свое первое собрание с родителями детей, которые только что записались в наше объединение, я показываю эту презентацию. Она небольшая, но я все подробно объясняю папам, мамам и бабушкам новоиспеченных учеников. Эта презентация помогает родителям правильно подготовить своего ребенка к школе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка ребенка к школе"»

Ваш ребёнок идет в первый класс

Подготовила педагог дополнительного образования МКУ ДО «ЦВР» Сосина Т. С.


Подготовка ребенка к школе

Готовность ребенка к обучению в школе – самая важная тема в период дошкольного детства.


Подготовила:

Сосина Татьяна Серафимовна

Педагог дополнительного образования


  • Определим…
  • Подумаем…
  • Обсудим…

Успешный ученик…

Способный к усвоению образовательной программы, предлагаемой школой;

Получающий высокие школьные отметки;

Способный использовать полученные знания в жизни;

Положительно относящийся к школе;

С позитивной самооценкой;

Имеющий хорошее психическое и физическое здоровье;

Имеющий хорошие взаимоотношения с учителем и

одноклассниками;


Успешность ученика – это не только

показатель высоких результатов, не только

положительная оценка учителя, но и позитивная

самооценка и самоощущение самого ребёнка.


Физическая готовность

Психологическая готовность

Интеллектуальная готовность

Коммуникативная готовность

Необходимый уровень развития речи и мелкой моторики


Физическая готовность определяется: :

  • Физическим развитием, которое соответствует возрасту ребенка.

Физическое развитие включает:

  • Антропометрические и биометрические показатели (рост, вес, окружность грудной клетки, состояние осанки и т.д.).
  • Физические качества (выносливость, ловкость, быстроту, силу, гибкость, равновесие).

Психологическая готовность:

  • психологические черты, присущие школьнику;
  • желание стать школьником;
  • выполнять серьезную деятельность – учиться.

Интеллектуальная готовность:

  • развитие внимания, памяти;
  • сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления;
  • умение устанавливать связи между явлениями и событиями;
  • делать простейшие умозаключения на основе аналогии.

Рефлексия

Х – хорошо

И – интересно

М – мешало

С – с собой возьму

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Презентацию на тему "Подготовка детей к школе в условиях внедрения ФГОС" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

«Подготовка детей к школе в условиях внедрения ФГОС»

Презентация подготовлена педагогом-психологом высшей квалификационной категории МДОУ «ЦРР- детский сад № 17 «Ладушки» Субботиной Т.В.

Слайд 2

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании в РФ » и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».

Стандарт выдвигает три группы требований:

Слайд 4

Слайд 5

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок – выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе. Выпускник детского сада должен соответствовать целевым ориентирам, прописанным в стандарте. А именно: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства.

Слайд 6

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.; ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Слайд 7

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Слайд 8

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? Не ребенок должен быть готов к школе, а школа – к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособиться к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада – эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера. .

Слайд 9

Будут ли учиться дошкольники как в школе? Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения,счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Слайд 10

Каково участие родителей? Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Стандарт прописывает: для успешной реализации Программы должны быть обеспечены психолого-педагогические условия, которые я рекомендовала бы соблюдать и родителям! уважение взрослых к человеческому достоинству детей, использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

Слайд 11

поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; (рисование, экспериментирование(возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия;

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Как правильно подготовить ребёнка к школьному обучению?»

Готовность к школьному обучению складывается: Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребёнка и его соответствием возрастным нормам,то есть ребёнок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса. Психологическая готовность к школе подразумевает определённый уровень сформированности, знаний и представлений об окружающем мире, умственных операций, действий и навыков и основами грамматического строя речи.

Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание. Социально –коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребёнка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.

Подготовительные курсы по программе: « Предшкольная пора.»

Цель: Развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста. Формирование его готовности к системному обучению. Успешная адаптация ребёнка в процессе обучения.

Принципы построения программы. Принцип целостного представления о мире. у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе - обществе - самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук. Обеспечение развития ребёнка готовности к обучению в школе. Учёт потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность. Реальный учёт особенностей дошкольного периода развития.

Структура программы. « Познаём мир». «Учимся родному языку.» « Учимся думать, рассуждать, фантазировать.»

Раздел: « Познаём мир» . Развивать познавательные интересы. Научится использовать полученные знания. Усвоить правила поведения в природе и обществе.

Раздел: « Учимся думать, рассуждать, фантазировать». а) мы пробудим у ребёнка интерес к науке математике; б) развивать память,внимание, речь, творческие способности, логическое и образное мышление; в) научим проводить сравнение, делать обобщения, логически рассуждать.

Укреплять мелкую мускулатуру пальцев руки. Совершенствовать зрительно –двигательную координацию и ориентирование в пространстве. Развивать произвольное внимание, зрительную память. Обеспечить обогащение активного словаря и развитие связной речи. Раздел: «Учимся родному языку.»

Организация обучения. Каждую субботу с 14 января по 21 апреля включительно с 11.00 – 12.35: психолог учитель физкультуры учителя начальных классов 3 занятия


1 слайд

Родительское собрание «Подготовка детей к школе» Составитель: учитель-логопед Беляева Е.С. Балахна 2015 г.

2 слайд

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский)

3 слайд

Что же является важным в подготовке к школе? Специалисты выделяют 4 критерия готовность к школе: Физический Нравственный Психологический Мыслительный

4 слайд

Физическая готовность: Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

5 слайд

Нравственная готовность: Умение строить отношения с взрослым человеком. Умение общаться со сверстниками. Вежливость, сдержанность, послушание (умение соблюдать правила). Отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки). Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

6 слайд

Психологическая готовность: Это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний; Это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); Это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

7 слайд

Мыслительная готовность: Наиболее важные показатели - это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, делать выводы из прочитанного, увиденного, услышанного, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому». Учить ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

8 слайд

В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ребенок при записи в первый класс должен: Знать свое имя, фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать и уменьшать группу предметов на заданное количество, уметь уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов (больше, меньше, равно). Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д. Уметь находить в группе предметов «лишний», (н-р, из группы «одежда» убрать цветок). Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево; верх-низ; прямо, кругом, под-над; из-за; из-под чего-либо; ориентироваться на листе бумаги. Уметь доброжелательно общаться с другими детьми. Слушать взрослых и уметь выполнять их распоряжения. Уметь обслуживать себя, бережно относиться к своим вещам и чужим. Речь должна соот ветствовать языковым нормам по всем параметрам.

9 слайд

Советы родителям: Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух. Развитость тонкой моторики - основной показатель готовности к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом: руки, голова и язык связаны одной ниточкой, и любые нарушения в этой цепи приводят к отставанию. Поэтому нормально развивающийся ребенок шести лет должен уметь и любить рисовать, лепить, вырезать ножницами, пользоваться иголкой, разными природными материалами и т. д. По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать и ясно и точно излагать свои мысли. Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет. Следите за правильностью, отчетливостью произнесения звуков.

Расчеты